вторник, 29 мая 2012 г.

Тропики - за и против

Последнее время внутри меня постоянно нарастает тяга "на родину", а от друзей я часто слышу фразы типа "Вот тебе повезло". Получается, что я завидую тем, кто там, а некоторые там завидует тем, кто тут. Почему так происходит?

С одной стороны вступает в действие принцип "Хорошо там, где нас нет", его сложно отрицать, с другой стороны - начинаешь видеть вещи, которые раньше не видел и даже в мыслях небыло, а они могут быть очень и очень значимыми.

Сегодня я хочу рассказать почему в тропиках жизнь не сахар.

Мой рассказ это взгляд "спустя почти год", т.е. чего-то я уже насмотрелась, а чего-то еще не знаю и через два-пять-десять лет этот список будет выглядеть совсем по-другому.


  1. Антисанитария. Это беда почти всех тропических стран. Да, можно дешево поесть на улице, но при этом быть на 90% уверенным, что продукты лежали на полу, повар не мыл руки, а тарелку и ложку после предыдущего использования просто прополоскали в ведре. Причем воду в этом ведре не меняют весь вечер/день. Более-менее безопасно питаться либо в дорогих ресторанах (а это дорого), либо дома.
      
  2. Дешевые продукты, качество которых никто не контролирует. У нас не дорогие овощи и рыба/птица, но если посмотреть чем эти несчастные курицы питаются (по факту они разгребают мусорные баки) и как они живут, есть такое мясо не хочется. Тоже самое можно сказать про овощи - очень часто "грядки" соседствуют со свалками мусора + для ускорения роста добрые хозяева накачивают все это химикатами на всех стадиях. При этом НИКТО и никогда не проверяет качество продуктов и вообще можно ли их есть.
      
  3. Примерно та же ситуация с водой. По нормам в России из крана должна идти холодная вода пригодная для питья. По факту это не всегда так, но пить воду из-под крана в Индонезии нельзя категорически. В каждом доме стоит насос, который качает воду отсюда-же из-под земли. А какого качества могут быть подземные воды под крупным мегаполисом (с повсеместными свалками мусора и производствами) я не знаю. Даже бутылированная вода (19 л.) по мне так очень сомнительного качества, т.к. разливают ее не на заводах, а в небольших лавочках с фильтрами. При этом рабочий может запросто грязными руками открывать или менять крышки, да что там...
      
  4. Жара и антисанитария пораждают, пожалуй, самый страшный бич тропиков - тяжелые заболевания от которых нет эффективных методов лечения и которые могут легко передаваться воздушно-капельным путем или через укусы насекомых. Заболевания эти реально страшные, не редко смертельные, особенно среди детей. Ко всему добавляются паразиты, которых тут тоже немерено.
    Местные врачи лечат все антибиотиками или парацетамолом вне зависимости от того, эффективно такое лечение или нет, так что им веры мало. И если все наши болячки мы более-менее знаем, то тут даже не знаешь что делать и куда бежать.
      
  5. Мы ругаем качество медицины в России, но здесь реально хуже. Даже в столице и крупных городах хороших врачей мало и их посещение стоит дорого, а в маленьких городках врача может не быть вообще. Например, на форуме иностранцев обсуждалось что беременной женщине на хорошем сроке только пятый врач сказал, что у нее двойняшки, до этого все говорили что ребеночек один.
      
  6. Коль уж зашла тема о заболеваниях - лекарств кроме парацетамола и витаминных комплексов тут мало. Например, спрей для носа мы не нашли ни в одной аптеке, йод разбавлен настолько, что даже не пахнет и почти не оставляет следов на коже, много лекарств поддельных - это тоже никто не проверяет, даже периодически.
      
  7. Почти все "дикие" леса - это джунгли, посещение которых крайне опасно. Ядовитые растения, насекомые, змеи и прочие прелести там весьма и весьма распространены. Не "диких" лесов почти нет, т.е. на выходных либо по магазинам, либо сиди дома (но я надеюсь, что, например, на Бали чуть лучше чем у нас - там море рядом). Отдых на природе здесь достаточно затруднен.
      
  8. Вечное лето - хорошо ли это? Да, когда в квартире +15, за окном +8 и батареи не работают уже 2 недели вечного лета очень и очень хочется. Я живу тут почти год и не могу сказать что я устала от жары или от того что погода все время одинаковая, но... никакого новогоднего настроения, все события в прошлом смешиваются в сплошную кашу (пытаешься вспомнить, когда это было и нет никаких ориентиров), сезоны намного интереснее и красивее (особенно для детей), а тут скучно, хотя и комфортно + есть какие-то очень веселые развлечения, которые можно делать только, например, зимой или весной, по мне так сезоны намного лучше, вообще я зиму люблю и любила до отъезда из России.
      
  9. А знаете ли Вы.... когда я смотрела картинки красивых журналов с видами вилл в теплых странах, мне всегда было завидно - как зелено и бассейн можно и много всего. Но по факту у каждой медали есть две стороны, например, обилие растительности здесь порождает обилие комаров, что может быть как минимум неприятно, а как максимум весьма опасно. Та же ситуация с водоемами. Мы просто про это не знаем, а не все так гладко :)
      
  10. Это далеко не полный список, но то, что  вспомнилось сразу.


И еще пару слов..

Я очень рада, что у меня в жизни есть такая возможность - посмотреть, сравнить и выбрать. Это, самое ценное в этой ситуации, но посмотрев, погревшись и отъевшись фруктов, не факт что я захочу прожить тут всю жизнь.

Наверное, такое понятие как Родина сейчас не в моде и для большинства молодых людей не ценно. Именно тем, кому оно не ценно, я советую уезжать из России как можно скорее - по крайней мире мир посмотреть, а может и найти свое место. Но для меня сейчас Родина стала особым местом, я поняла, какие же мы, русские, богатые - богатые просторами и красотой, богатые языком, богатые культурой, богатые добрыми душевными отношениями в семье и с друзьями, богатые какой-то внутренней силой и основательностью, которую ничем не уничтожить. И какое великое упущение, что живя в России мы не можем почувствовать и прочувствовать это богатство в полной мере.
Правду говорят, что большое видится на расстоянии, а то, что у нас есть, оно ОЧЕНЬ большое. И это то, что мне хотелось бы передать моим детям и детям моих детей.

Жизнь в России бывает тяжела и полна всяких мелких и крупных неприятностей, но нет на Земле страны, где таковых нет. Да, где-то жить легче, в Индонезии, например, но это вовсе не значит что тут больше счастья. Тут просто меньше бытовых проблем. Стоит ли оно того? Не знаю.

2 комментария:

  1. Вы, Татьяна, подняли важную тему пребывания за пределами своей Родины. И хорошо, что написали больше о трудностях и минусах бытия. Чтобы не думалось, что где-то все прекрасно: есть свои проблемы, свои заботы и трудности.Но раз вы решились и выбрали свой "заморский" путь, надеюсь, что сегодня, по прошествии года от вашей записи, у вас все хорошо и вы привыкаете к экзотической жизни. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Алла, спасибо большое! Я как-то этот блог забросила, у нас доченька родилась! Так что теперь все мысли туда ушли и теперь не важно, тропики или нет... :)
    Я это писала, чтобы была возможность из России объективно взглянуть, а то многим кажется, что здесь рай :)

    ОтветитьУдалить

Вопросы и мысли на тему приветствуются.