воскресенье, 20 мая 2012 г.

Отчет о пути на море и море

Море морю рознь. Последний раз мы были на пляже Anyer, который находится в 3-х часах езды от Джакарты. Там много людей и мало пляжей. Чтобы увидеть обратную картину - много пляжей и мало людей, мы решили отправиться через весь остров на южный берег (напомню, что мы живем на северном берегу).
Расстояние около 400 км можно преодолеть за 10-11 часов, большей частью двигаясь со скоростью около 20 км/ч по двум причинам - серпантин и пробки.
Дальше читаем и смотрим о дороге на море и самом море, а точнее Индийском океане.

По воле природы наше прибывание в этом красивейшем месте пришлось сократить с предполагаемых 2-х дней до 1-ой ночи и 1-го утра. Поэтому основную часть впечатлений оставила именно дорога. Которая заняла весь день до и после.

Около половины пути преодолевается по трассе Джакарта-Бандунг за 2-3 часа. А дальше начинаются маленькие дороги вдоль больших (длинных) городов.

Большой плюс Индонезии в том, что имея средний достаток можно вообще не думать о еде в дорогу - проще (а часто еще и вкуснее и полезнее) питаться по дороге в кафе и ресторанчиках.
Так на нашем пути встретился замечательный "Дом Клубники" - "Rumah Stroberi", в котором мы с удовольствием пообедали оба раза (туда и обратно).

Это достаточно большой и, судя по всему, весьма популярный ресторан, который меня лично удивил размером меню - это 5-6 страниц со списком блюд. Тут и рыба и курица и морепродукты, но "фирменным"  является сок из клубники, которая растет тут же - вокруг ресторана.

Многие элементы оформления имеют "клубничную" тематику. Вот такая симпатичная будочка у дороги указывает что именно вы проезжаете.

А это строящиеся клубнички и новый "домик у воды" в котором тоже можно есть.

Вот знаменитый клубничный сок, а точнее клубника взбитая в блендере. Мы взяли 3 стакана на двоих, а потом заказали еще один - очень уж вкусно.

Дорога проходит мимо вулкана Папандаян, который мы тоже хотим посетить. Но в этот раз погода явно не располагала, да и было уже поздно.

Дорога, дорога.. Она ведет от порога и прямо к голубой мечте. Здание справа явно претендует на какое-то отношение к России. Кажется, это отель.

Если Сибирь часто называют зоной рискованного земледелия, то Индонезию я бы назвала зоной крутого земледения, причем "крутого" в прямом смысле этого слова. Грядки с капустой расположены под углом градусов 60.

Уже затемно мы приехали на место дислокации. Перед нами было море, а позади горы. Небо улыбалось нам большими и маленькими звездами, океан прятался во мраке, но его шум и белая пена у ног обещали много-много впечатлений.
Вода очень теплая. Посидев на песке, послушав шуршание волн и побродив по песочку мы отправились спать.

Утро встретило нас прекрасной погодой, а меня лично еще и температурой тела под 38. Стало ясно - купание отменяется. Большой минус этого района - случись что, надо ехать в Бандунг, а это 6-7 часов езды, нормальных больниц ближе нет. Сказав - умру на пляже, но море посмотрю, я медленно поползла на пляж, который, к счастью был очень близко.
Мы выбрали место в тенечке, разложили специально купленный пляжный коврик и стали любоваться. Красота нереальная.

Волна на южном береге очень сильная (в этом большая разница между морем и океаном). Она поднимает со дна песок и он, смешавшись с водой окрашивает волны в причудливые цвета.
Но купаться тут опасно - очень уж сильная волна и даже намека на какую-либо спасательную службу утопающих нет. Пляж большей частью дикий. В день нашего приезда был национальный праздник, поэтому людей было больше, чем обычно. Счастливцы не обладавшие повышенной температурой тела валялись на берегу и убегали от накатывавших волн.

А мы просто любовались этой красотой и дышали свежим (хоть и не прохладным) воздухом.
Сейчас будет серия фотографий про то, как идет волна..

Эти волны выше человеческого роста. Даже если стоять на берегу, где волна доходит лишь по щиколотку, вода тянет за собой довольно сильно. Вообще южные берега Индонезии это рай для серфинга.

Пляж тянется на десятки километров и большей частью еще не "обустроен" людьми - только деревья, песок и море. Но в "очагах цивилизации" моментально скапливаются горы мусора и бесчисленные торговцы. Это очень печально. Спасает это волшебное место только сложная транспортная доступность.
Но не будем о грустном...

Вот такое веселое семейство живет здесь совершенно вальяжно.

Солнце начало пригревать и мы решили отправиться обратно домой. Часть дороги, которую по пути сюда мы проезжали уже ночью, нам удалось увидеть в свете ласкового утра. И, надо сказать, меня лично вид пленил полностью. Если бы я могла выбирать, где жить, то даже дому на море я предпочла бы вот этот далекий от всего уголок в лесу (на высоте около 1000 метров над уровнем моря) - свежайший воздух, тишина и пение птиц...

Сесть, и просто смотреть... Дорога тут резко идет в гору, опутывая ее извилистым серпантином. Справа от дороги - обрыв, слева очень крутой подъем заросший деревьями. Но кое-где рядом с дорогой есть небольшие более-менее ровные участочки. На них семьи строят бамбуковые магазинчики и живут доходом с этого крошечного бизнеса.

В этом месте круглый год около 25. Поэтому здесь чувствуют себя "как дома" даже самые экзотические заморские растения, которые в таких местах, как Депок просто не выживают.

Вот такие, например : ). На этой веселой ноте я с Вами прощаюсь. Желаю Вам хорошего настроения, а сама пойду дальше хлестать чай с мёдом и лимоном.

1. Красота!
    Выздоравливай скорее!

2. Светланамая 20, 2012

Танюшка, ты прелесть! Как всегда интересно, позновательно, весело и красочно. Вот только не болей, дорогая!

3. :) спасибо, мне уже лучше. Сегодня весь день лечусь по ускоренной программе, завтра буду огурцом (зеленой и в пупырышках))).

4. Иринамая 21, 2012

Танюша! У тебя просто дар Божий рассказчика. Продолжай в том же духе.

5. Таня,какие фотографии красивые!! Как из глянцевых журналов :)

Вопросы и мысли на тему приветствуются.